«ЧЕРУК-2017»

Образовательный проект команды

Название проекта: Новые педагогические технологии для учителя нового времени

Актуальность: Достижение высоких образовательных результатов в современном мире невозможно без интеграции образовательных систем и технологий разных стран. Геополитическая обстановка в мире на сегодняшний день такова, что приходится признать: человечество становится единым целым. И в этой связи формирование общих стандартов, в том числе и образования, есть важный момент формирования личности человека в период глобализации всех отраслей жизни.

Оценка разных национальных образовательных систем с использованием единых критериев страдает заведомой неполнотой. Используя, например, тесты TIMSS или считая количество университетов мирового уровня в данной стране, попадающих в рейтинг Times, всегда рискуем упустить нечто более важное. Целью образования как культурной практики является не только подготовка специалистов для рынка труда и не только успех учащихся в международных тестах, но прежде всего формирование личности человека и передача через поколения некоторого объема культурного опыта локального сообщества или нации. Ценность образования в этом случае находится внутри самой образовательной практики, и последняя не должна оцениваться с использованием, например, рыночных критериев эффективности.

Образовательная система каждой страны уникальна, поскольку в разных странах системы образования преследуют в той или иной степени разные цели, а также имеют собственную историю становления и пути развития, в зависимости от которых и приобретают неповторимые черты.

Система образования Educare Co Ltd (Сингапур) оценивается как одна из лучших в мире. Во-первых, по данным исследования PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study), уровень функциональной грамотности населения Сингапура один из наивысших в мире. Во-вторых, сингапурские школьники показывают лучшие в мире результаты в сравнительных международных тестах знаний математики и естественных наук (TIMSS) начиная с 1995 г. В-третьих, консалтинговая компания McKinsey в 2008 г. назвала сингапурскую систему образования самой эффективной в мире, особенно была отмечена организация подготовки учительских кадров. В-четвертых, согласно результатам исследований IMD (International Institute for Management Development), проведенных в 2007 г., образовательная система Сингапура является наилучшим образом приспособленной к требованиям глобальной экономики.

Таким образом, актуальность данного проекта несомненна и, если кратко, заключается в повышении качества преподавания, через формирование учителя новой формации, способного создавать самому или быстро вновь разработанные новые педагогические технологии.

Но это не означает слепое копирование педагогических технологий другой страны, а попытка интегрировать лучшие наработки, уже демонстрирующие положительные результаты в контексте социокультурного аспекта нашей республики.

Цель проекта: повышение эффективности преподавания путем изучения и внедрения технологий кооперативного обучения, критического и креативного мышления.

Задачи проекта:

• формирование стимулирующей педагогической среды, которая мотивировала бы каждого учителя учиться на протяжении всей жизни, получать новые знания и навыки, осваивать технологии;

• стимулирование и развитие духа инноваций в образовании, формирование умений рисковать и брать на себя ответственность и обязательства;

• создание институциональных механизмов выявления и развития способностей и талантов ребенка на каждом этапе школьного образования, при этом сохраняя возможности свободы выбора образовательных траекторий.

Описание проекта: Руководство Министерства образования и науки РТ, и в том числе руководители и начальники отделов образований муниципальных районов, представители информационно-методических центров прошли обучение под руководством тренеров - педагогов компании.

Затем с 2013 г. после обучения методистов отделов образования районов РТ была создана команда мастеров-учителей и методистов, которые в течение трех лет проводили и проводят тренинги «Совершенствование качества преподавания в РТ» для учителей школ г. Казани и РТ, транслируют приобретенный опыт через проведение мастер-классов. обучающих семинаров для заместителей директоров и педагогов образовательных учреждений.

В последующем, организация деятельности предметных методических объединений с учетом изученных и освоенных педагогических технологий

Введение элементов педагогических технологий на базе региональных инновационных площадок, для дальнейшего внедрения во все образовательные учреждения и организации республики.

Подробнее:




Всероссийский Чемпионат региональных учительских команд «ЧЕРУК-2017»

Казанский образовательный портал. Управление образования г.Казани. © Copyright 2016-2017.